По всем вопросам, касающимся информационного обеспечения выборов, обращаться в сектор по работе со средствами массовой информации и общественными объединениями Леноблизбиркома:
492-40-06, 8-9219131647 - Журавленко Ольга Николаевна, начальник сектора по работе со средствами массовой информации аппарата Леноблизбиркома;
492-96-34, 8-9217582058 - Полякова Виктория Николаевна, главный специалист сектора, пресс-секретарь Леноблизбиркома.


№ 43/332 от 15.05.2019 г. О Типовом порядке предоставления эфирного времени, печатной площади зарегистрированным кандидатам при проведении выборов депутатов советов депутатов муниципальных образований Ленинградской области 08 сентября 2019 года

№ 41/323 от 23.04.2019 г. О Памятке "Особенности предвыборной агитации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в сетевых изданиях"

№ 41/322 от 23.04.2019 г. О Памятке для организаций, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы (оказывающих услуги) по изготовлению печатных предвыборных агитационных материалов в период проведения выборов депутатов советов депутатов муниципальных образований Ленинградской области

№ 41/321 от 23.04.2019 г. О Памятке об условиях проведения предвыборной агитации посредством агитационных публичных мероприятий в период проведения выборов депутатов советов депутатов муниципальных образований Ленинградской области


К сведению руководителей организаций,
осуществляющих выпуск средств массовой информации

Информационное обеспечение муниципальных выборов на территории Ленинградской области 8 сентября 2019 года осуществляется с использованием муниципальных и негосударственных организаций телерадиовещания, периодических печатных изданий (в том числе сетевых изданий).

Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий, которые в соответствии со статьей 47 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – ФЗ№67) являются муниципальными, обязаны обеспечить равные условия проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим муниципальные списки кандидатов, в том числе для представления избирателям предвыборных программ. Эфирное время на каналах указанных организаций телерадиовещания и печатная площадь в указанных периодических печатных изданиях предоставляются зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим муниципальные списки кандидатов, за плату, а в случаях и порядке, предусмотренных настоящим областным законом, также безвозмездно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь).

Перечень муниципальных организаций телерадиовещания и муниципальных периодических печатных изданий, обязанных предоставлять эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации, по представлению органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации, публикуется муниципальной избирательной комиссией не позднее чем на пятнадцатый день после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Указанный перечень представляется в муниципальную избирательную комиссию не позднее чем на десятый день после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

Государственные организации телерадиовещания и редакции государственных периодических печатных изданий вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированный муниципальный список кандидатов, эфирное время, печатную площадь за плату при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных частью 5 статьи 32 Областного закона «О муниципальных выборах в Ленинградской области» (далее – ОЗ№20). В случае предоставления эфирного времени, печатной площади государственные организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия для проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированный муниципальный список кандидатов.

Негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) независимо от срока регистрации изданий, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные муниципальные списки кандидатов, платное эфирное время, платную печатную площадь, платные услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных пунктами 5 и 6 статьи 50 ФЗ№67.

Иные негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь.

Роскомнадзор - Перечень наименований зарегистрированных СМИ. (Проверить СМИ)


При проведении выборов сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Форма уведомления прилагается.

Указанные сведения, информация о дате и об источнике их опубликования, сведения о регистрационном номере и дате выдачи свидетельства о регистрации средства массовой информации и уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации, услуги по размещению агитационных материалов в сетевом издании в тот же срок должны быть представлены в муниципальную избирательную комиссию.

Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов, предоставляемых негосударственными организациями телерадиовещания, редакциями негосударственных периодических печатных изданий и редакциями сетевых изданий, должны быть едины для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями.

Предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации, предоставление услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях производится в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания и кандидатом, избирательным объединением, до предоставления указанных эфирного времени, печатной площади, услуг.

Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий независимо от формы собственности обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости эфирного времени и печатной площади, предоставленных для проведения предвыборной агитации, объемов и стоимости услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях в соответствии с формами такого учета, которые установлены муниципальной избирательной комиссией, и представлять данные такого учета в эту комиссию не позднее чем через 10 дней со дня голосования (до 18 сентября 2019 года). Форма прилагается.


Информация для организаций, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы (оказывающих услуги) по изготовлению печатных предвыборных агитационных материалов в период проведения муниципальных выборов на территории Ленинградской области 8 сентября 2019 года

Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим муниципальные списки кандидатов, равные условия оплаты изготовления этих материалов.

Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и в тот же срок представлены в муниципальную избирательную комиссию непосредственно либо в муниципальную избирательную комиссию через Избирательную комиссию Ленинградской области. Форма уведомления прилагается.

Вместе с указанными сведениями в комиссию должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя и отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства).

В случае распространения подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований пунктов 2 - 6, 8 и 10 статьи 54 ФЗ №67 соответствующая комиссия обязана обратиться в правоохранительные органы, орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных агитационных материалов, о привлечении соответствующих лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные пунктом 1.1 статьи 54 ФЗ №67, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, с нарушением требований, установленных пунктами 6, 7, 8.2, 9.1 статьи 48 и пунктом 2 статьи 54 ФЗ№67.


ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Июнь 2019