19.08.2016


18 СЕНТЯБРЯ 2016 ГОДА - ВЫБОРЫ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РОССИИ И ДЕПУТАТОВ ОБЛАСТНОГО ПАРЛАМЕНТА

20 августа начинается очередной этап избирательных кампаний по выборам депутатов Государственной Думы России и депутатов Законодательного собрания Ленинградской области – предвыборная агитация политических партий, зарегистрированных кандидатов в средствах массовой информации. Агитационный период в соответствии с законом должен завершиться за сутки до дня голосования, то есть 17 сентября в ноль часов. Проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.

Необходимо отметить, что агитация в формах выпуска листовок, встреч с избирателями и т.п. могла осуществляться кандидатами и партиями ранее – с момента выдвижения. В этой связи напоминаем следующее.

В соответствии с требованиями закона все печатные (и аудиовизуальные) предвыборные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и ИНН организации (фамилию, имя и отчество лица, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя и отчество лица), заказавшей (заказавшего) материалы, а также информацию о тираже, дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда. При этом, отсутствие хотя бы одной из перечисленных позиций делает агитационный материал незаконным. Экземпляры материалов перед началом их распространения обязательно должны быть представлены в соответствующую избирательную комиссию (вместе с копией документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда).

Органы местного самоуправления по предложению соответствующей комиссии обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка. Указанные места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли прочесть содержащуюся в агитационных материалах информацию.

Размещение предвыборных агитационных материалов в других местах (на домах, в каких-либо помещениях и т.п.) разрешается только с согласия и на условиях собственников и владельцев этих объектов. При этом запрещается размещать агитационные материалы, в том числе, на памятниках, зданиях и в помещениях, имеющих историческую, культурную ценность, а также в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.

О том, где и в какое время будут проходить встречи кандидатов, партий с избирателями, избиратели могут узнать в территориальной избирательной комиссии муниципального района, городского округа.

Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств избирательных фондов кандидатов, партий.

Запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах.

С 20 августа – наряду с перечисленными способами предвыборной агитации – партии и зарегистрированные кандидаты получают возможность вести предвыборную агитацию в средствах массовой информации.

Избирательной комиссией Ленинградской области, территориальными избирательными комиссиями 16 и 17 августа проведены жеребьевки по распределению эфирного времени и печатной площади для проведения предвыборной агитации на выборах депутатов Государственной Думы и депутатов Законодательного собрания области среди региональных государственных средств массовой информации (37 – периодических печатных изданий, 20 – телерадиокомпаний, в том числе - газета «Вести», газета «Общая газета», газета «Работа в Ленинградской области», телепрограмма «ЛОТ-регион»).

Средства массовой информации обязаны обеспечить равные условия проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам, партиям, выдвинувшим списки кандидатов. Редакции печатных зданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, партии, в том числе путем изменения тиража и периодичности выхода издания.

Кандидат, партия не могут агитировать в СМИ за других кандидатов или другие партии. Кандидат, выдвинутый той или иной политической партий, вправе использовать предоставленное ему эфирное время и печатную площадь для агитации за выдвинувшую его партию, а также за других кандидатов, выдвинутых этой партией. Партия может агитировать за любого выдвинутого ею кандидата. Агитация за кандидата, партию, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, партий, запрещается.

Зарегистрированным кандидатам и партиям запрещается использовать эфирное время на телевидении с целью агитации против других кандидатов и партий, описывать возможные негативные последствия в случае избрания кандидата, допущения к распределению депутатских мандатов той или иной партии, и в целом распространять информацию, способствующую созданию отрицательного отношения избирателей к кандидату, партии, выдвинувшей кандидата, список кандидатов. Однако, этот запрет не распространяется на теле- и радио- дебаты. В совместных агитационных мероприятиях, проводимых на каналах организаций телерадиовещания, участвуют зарегистрированные кандидаты лично.

Во всех агитационных материалах, размещаемых в печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, какой партии произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы размещены безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию.

Сетевые издания, обладая правовым статусом средства массовой информации, обязаны исполнять требования законодательства о выборах. Агитационные материалы, размещаемые в сети Интернет на сайтах, не зарегистрированных в статусе средства массовой информации или сетевого издания, должны соответствовать требованиям закона, касающимся аудиовизуальных материалов.

С 13 сентября, а также в день голосования запрещается опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами, в том числе их размещение в сети Интернет.

Политическая партия, выдвинувшая кандидатов, список кандидатов, которые зарегистрированы избирательной комиссией, не позднее 7 сентября обязана опубликовать свою предвыборную программу не менее чем в одном государственном периодическом печатном издании, а также разместить ее в сети Интернет.

Предвыборные программы, иные агитационные материалы (в том числе размещаемые в Интернете), выступления кандидатов и их доверенных лиц, представителей и доверенных лиц партий, граждан на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации не должны содержать призывы к совершению деяний, определяемых как экстремистская деятельность, а также обосновывать или оправдывать экстремизм.

Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, а также агитация, при проведении которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики.

Кандидатам, партиям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается вручать избирателям денежные средства, подарки, иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, агитационную работу), проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары (за исключением печатных материалов), предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, иными словами осуществлять подкуп избирателей. В ходе выборов депутатов Государственной Думы закон разрешает бесплатно распространять товары, которые специально изготовлены для избирательной кампании и стоимость которых не превышает 100 рублей за единицу продукции.

Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации и принимают меры по устранению допущенных нарушений. Правоохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию о выявленных фактах и принятых мерах.



Виктория Полякова
Пресс-секретарь
Избирательной комиссии
Ленинградской области




Возврат к списку